"РЕВНОСТЬ"
Михаил Арцыбашев
ПРЕМЬЕРА СОСТОЯЛАСЬ: 15 мая 1993 года
РЕЖИССЕР: Народный артист России, Лауреат Государственной премии России Сергей Арцибашев
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: Павел Герасимов
ХУДОЖНИК: Ольга Мизинова
ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Заслуженный работник культуры России Александр Еремин
БАЛЕТМЕЙСТЕР: Заслуженная артистка России, Лауреат Государственной премии России Елена Стародуб
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ — заслуженный артист России Юрий Лахин, заслуженный артист России, Лауреат Государственной премии Валерий Ненашев
ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, его жена — Елена Борисова, заслуженная артистка России Татьяна Яковенко
АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ — Николай Гаевский, Заслуженный артист России, лауреат Государственной премии Валерий Ненашев, Александр Смирнов, Сергей Чудаков
КЛАВДИЯ МИХАЙЛОВНА —заслуженная артистка России, лауреат Государственной премии России Елена Стародуб; заслуженная артистка России, лауреат Государственной премии России Валентина Светлова
СЕМЕН СЕМЕНОВИЧ, ее муж — Народный артист России, Лауреат Государственной премии России Геннадий Чулков, Валерий Магдьяш
АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ — Александр Смирнов, Сергей Чудаков
КНЯЗЬ ДАРБЕЛЬЯНИ — Олег Пащенко, Вадим Яцук, Олег Масленников
ГИМНАЗИСТКА СОНЯ — Заслуженная артистка России Наталья Гребенкина, Инна Абрамова, Наталья Фенкина
СТУДЕНТ СЕРЕЖА — Сергей Удовик, Игорь Битюцкий, Евгений Булдаков, Сергей Загребнев
ДОКТОР КОВАЛЕНКО — Заслуженный артист России Владимир Стукалов
ПОРУЧИК ИВАНОВ — Заслуженный артист России, Лауреат Государственной премии Валерий Ненашев, Виктор Яцук, Кирилл Дубровицкий
ОФИЦЕР-ГИТАРИСТ — Кирилл Дубровицкий, Михаил Сегенюк
ИЗ РЕЦЕНЗИЙ:
"Как и положено "жестокому романсу" , "Ревность", сочинения порыва и настроения. Стремительность и сгущенность, с которыми проносится перед вами сюжет (все без антракта), увлекают. Действия движут, кажется, не столько сами события...сколько единая эмоциональная волна, мчащая нас от завязки к финалу. Арцибашев-режиссер, как всегда, быстр и горяч в развертывании темы, и энергичное, темпераментное "крещендо" — общая композиция любой его постановки.
В своем последнем спектакле режиссер, как нигде, похож на самого себя. Не только упругая напористость композиции, но и страстное жизнеподобие — все те же. Натурализм и щегольская точность детали...Обезоруживающие подробности поведения, взглядов, намеков и движений, горечь слез и распахнутость дышащей вам в лицо чужой жизни— все это его, арцибашевский театр. С бурным людским движением в дверных проемах, разрезающих задник сцены, с плотностью возбужденной атмосферы прямо у вашего кресла...
И все же при всей своей растворенности в вольном течении жизни Арцибашев весьма театрален. Настолько, насколько от него требуют чувства сцены и формы. Именно игра формирует для него жизненную реальность, а не наоборот."
Ольга Игнатюк "Арцыбашев у Арцибашева" "Культура" 18.06.1994
"Артистов Арцибашева по органике можно сравнить разве что с животными и детьми. Каким-то неуловимым образом они объединяют пространство зала в единое целое, четвертая стена оказывается разрушенной не в силу крохотного пространства или отсутствия сцены как таковой, а в силу рождающихся уже с первой минут спектакля ощущения абсолютного и полного погружения в такнь предлагаемой нам жизни. Мы не снаружи, мы — внутри. И все, что происходит — происходит с нами."
Нина Суслович "Утомленные ревностью"
"Пьеса прочитана чисто и прямодушно. Кажется, с одной целью — рассмотреть, так сказать, феномен ревности как таковой, попутной предлагая целую палитру всевозможных размышлений на данную тему.
Все эти намерения были облечены в изящную и приятную во всех отношениях театральную форму. В камерном пространстве "Театра на Покровке" будуарная пьеса начала века обрела вид бонбоньерочной миниатюры, исполненной грации и легкомыслия. Что и составило обаяние этого этюда на тему ревности.
Впрочем, сей будуарный сюжет с ослепительными чувственными дамами и достойными их кавалерами оказался необычайно серьезен по накалу эмоций и страстей.
Ольга Демидова "Ревность как таковая на всеобщем обозрении" "Вечерний клуб" 2.06.94 №117-118