Театр на Покровке - "Маленькие трагедии" Александр Пушкин

«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ»

Александр Пушкин

Трагедия

Анна Ахматова писала, что «быть может, ни в одном из созданий мировой поэзии грозные вопросы морали не поставлены так резко, как в «Маленьких трагедиях» Пушкина». В сценической версии «Театра на Покровке» предельно обнажены скупость, зависть, ложь, подлость, предательство — нравственные болезни человека, зависимость от которых никогда не приводит ни к чему хорошему. Всё это так созвучно нашей современной жизни! Сверхзадача этого спектакля — заставить зрителей задуматься о том, как в критической ситуации оставаться человеком, как сохранить свой нравственный облик.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Герои пьесы «Скупой рыцарь» — старый барон и его сын Альбер — рыцари, потомки некогда славного рода. Но мир изменился, соблюдение рыцарского кодекса чести стало непосильным бременем для них. Из-за скупости своего отца Альбер находится в унизительном бедственном по­ложении. Он постоянно испытывает денежные затруднения, страдая и мучаясь из-за этого. Барона же гнетет мысль, что наследник спустит всё накопленное им с таким трудом. Предмет заветных желаний скупого рыцаря и его сына — власть с помощью денег. Золото становится самостоятельной силой, одерживающей верх даже над инстинктом жизни. Трагедия «Скупой рыцарь» в постановке «Театра на Покровке» — протест против уродующей душу человека власти денег.

В следующей трагедии — "Моцарт и Сальери" — союз двух людей, пре­данных искусству, гармонии, погубила зависть. Сальери не был гением, но был талантлив и трудолюбив. Он себя называет ремесленником в искусстве: долго трудился, прежде чем испытал сладость вдохнове­ния. Труд, успех и слава — его счастье в искусстве. Но с появлением Мо­царта Сальери теряет душевный покой. У Моцарта все получается просто и легко, музыка рождается у него без всяких усилий. Сальери отдал себя в услужение музыке, забыв о жизни. А Моцарт наслаждается жизнью, не задумываясь о служении культу искусства. Это, по мнению Сальери, недопустимо. Отравляя Моцарта, Сальери приносит его в жертву своим жизненным принципам. Со сцены звучит замечательная пушкинская мысль, что свобода самовыражения художника в своих творениях обусловлена чистотой душевной.

Трагедия «Каменный гость», еще одна пьеса цикла, посвящена анализу страсти. Ловкий и искусный обольститель женщин Дон Гуан сделал любострастие главным содержанием своей жизни. Дона Анна — его последняя, настоящая и невозможная любовь. На совести повесы много зла — горе покинутых женщин, обида обманутых мужей, кровь убитых на поединках противников… Является приглашенная Дон Гуаном статуя убитого им Командора, — и он гибнет. Главное, что создатели спектакля стараются донести до зрителя, — призыв к нравственной ответственности человека за свои поступки.

Последняя из «маленьких трагедий» — «Пир во время чумы». Страсть, которую изображает Пушкин в этой пьесе — страх смерти.  В средневековом городе царит эпидемия чумы. Перед лицом неминуемой гибели люди ведут себя по-разному. Одни пируют, ве­селятся, поют песни, стараются поддержать друг дру­га, заглушить в себе страх, отвлечься от мыслей о смерти. Другие ищут утешение в смиренной молитве. Третьи, как председатель пира Вальсингам, не отворачиваются от опасности, а смотрят ей прямо в глаза. Вальсингам дерзок перед смертью и не боится её. Завершающая пьеса цикла в трактовке «Театра на Покровке» — это гимн человеку, победившему страх смерти.

ПОСТАНОВКА: Геннадий Шапошников

СЦЕНОГРАФИЯ: заслуженный художник России Виктор Герасименко

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ: Мария Козлова

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ 

ФАУСТ — Олег Пармёнов

МЕФИСТОФЕЛЬ — Андрей Сумцов

ГРЕТХЕН — Ольга Богомазова 

АЛЬБЕР — Григорий Мосоянц

ИВАН — Олег Тарасов

ЖИД — Андрей Сумцов

БАРОН — Сергей Загребнев

ГЕРЦОГ — Олег Пармёнов 

САЛЬЕРИ — Михаил Сегенюк

МОЦАРТ — Владислав Купченко 

ДОН ГУАН — Олег Пармёнов

ЛЕПОРЕЛЛО — Мирослав Душенко

МОНАХ — Андрей Сумцов

ДОННА АННА — Яна Ускова

ЛАУРА — Анна Серпенёва, Ольга Богомазова

ДОН КАРЛОС — Алексей Терехов 

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК — Алексей Терехов

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ — Олег Пармёнов  

МЕРИ — Арина Селезнёва

ЛУИЗА — Татьяна Чепелевич, Наталия Дербенёва

СВЯЩЕННИК — Андрей Сумцов 

ПРОСТИТУТКА — Софья Игрушкина 

СКРИПАЧ — Олег Пармёнов

АНСАМБЛЬ — Софья Александрович, Ольга Богомазова, Наталия Дербенёва, Сергей Загребнев, Софья Игрушкина, Анна Карабаева, Владислав Купченко, Григорий Мосоянц, Арина Селезнёва, Анна Серпенёва, Олег Тарасов, Алексей Терехов, Яна Ускова, Татьяна Чепелевич

 

Премьера состоялась 14 сентября 2019 года

Продолжительность 1 час 50 минут

Спектакль идет без антракта

Возрастные ограничения: 12+

 

Обратите внимание!

В связи с особенностями сценографии, вход в зал после начала данного спектакля невозможен. Билеты в этом случае не подлежат обмену или возврату.

Пожалуйста, постарайтесь не опаздывать.

 

Ближайшие показы: 8 декабря, 26 января

Приобрести билеты