Театр на Покровке - "Тартюф" Жан-Батист Мольер

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Лживый святоша Тартюф становится причиной ссор хозяина дома Оргона с друзьями и родственниками. Истинное лицо и мерзкий характер Тартюфа открывается только после того, как наивный богач переписывает на гостя всё своё состояние. Оргон становится свидетелем обольщения собственной жены «набожным» Тартюфом. Осознав всю глубину своей глупости, Оргон выгоняет лжеца, на что в ответ получает ордер на выселение из собственного дома. Ведь по документам он уже не хозяин...

РЕЖИССЕР И АВТОР ИНСЦЕНИРОВКИ: Сергей Посельский

ХУДОЖНИК-СЦЕНОГРАФ: лауреат национальной премии «Золотая маска» Виктор Шилькрот

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ: дважды лауреат национальной премии «Золотая маска» Ирэна Белоусова

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

ОРГОН — Михаил Сегенюк

ТАРТЮФ, святоша — Мирослав Душенко

ЭЛЬМИРА, жена Оргона — Ольга Богомазова, Софья Александрович, Анна Серпенёва

КЛЕАНТ, брат Эльмиры — Алексей Терехов

ДАМИС, сын Оргона — Николай Балацкий

МАРИАННА, дочь Оргона — Наталия Дербенёва

ВАЛЕР, жених Марианны — Андрей Сумцов

ДОРИНА, служанка — Софья Игрушкина

Г-жа ПЕРНЕЛЬ, мать Оргона — Татьяна Насташевская

СОЛДАТ — Александр Вельмакин, Павел Васильков

 

Премьера состоялась 15 мая 2014 года

Продолжительность 2 часа 15 минут

Спектакль идёт с одним антрактом

Возрастные ограничения: 16+

Участвует в программе Пушкинская карта

 

Ближайшие показы: 5 мая

Приобрести билеты

 

ЗРИТЕЛИ О СПЕКТАКЛЕ:

«Спасибо огромное за радость и надежду на торжество правды! Вы — замечательные!»

из Книги отзывов театра, 03.11.22

 

«Мольера сложно ставить сегодня. Вроде бы все знают и содержание пьесы, и её "посыл", и видели различные постановки… Ан нет, Театру на Покровке удалось сделать свой спектакль и оригинальным, и запоминающимся. Безусловно, в первую очередь, благодаря игре отличных актёров, которые немного «схематичных» персонажей сделали яркими и выпуклыми. Во-вторых, режиссёр придумал несколько неожиданных ходов, оживив отдельные сцены постоянным и очень энергичным движением, другие сделав неспешными и лиричными. В-третьих, оригинальность костюмов и париков помогла лучше прорисовать определённые черты характера тех или иных персонажей: взбалмошность, недалёкость или чудаковатость. Также интересно, что Тартюф, этот притворщик, умело пользующийся знанием слабых сторон человеческой натуры, в версии Театра на Покровке — молодой человек, обуреваемый страстями и игрой чувств, а не зрелый, много повидавший мужчина, преднамеренно втирающийся в доверие обманщик и ханжа, как обычно изображают этот персонаж. Спасибо, нам очень понравилось всё, что вы сделали! Это было великолепно!»

Ольга, сайт TicketLand, 09.01.20

 

«Прекрасный спектакль и замечательный театр! Были в составе 3 взрослых и двух детей 12 и 15 лет. Все смотрели на одном дыхании, хотя спектакль идёт 3 часа с антрактом. Время пролетело незаметно. В полном восторге от игры артистов и режиссуры! Музыка подобрана очень красивая. Гениальный текст Мольера звучит очень современно и совсем не скучно для подростков, несмотря на его морализаторский тон, благодаря прекрасной игре артистов и режиссёрским решениям. В спектакле есть шутки и приёмы, делающие его смешным и современным, более понятным для подростков. Но сделано это режиссёром с большим вкусом, интеллигентно, никакой пошлости. Спектакль получился одновременно и очень весёлым, легким, и заставляющим задуматься. Мы получили настоящее удовольствие. Спасибо! По нашему мнению, это один из лучших спектаклей, которые мы посмотрели за последние 2-3 года»

Мария, сайт TicketLand, 27.11.19

 

«Какая же красота этот спектакль! Невероятное наслаждение для глаз и слуха!
Вдвойне приятней раскопать такое сокровище в маленьком театре. До этого я ни разу не была в Театре на Покровке и спектакль выбрала только по фотографиям в интернете, меня зацепили костюмы.
Небольшой зал, сцена, как на ладони и просто шикарная постановка. Артисты играют легко, талантливо, изящно, подкрепляя свою игру пластикой и мимикой. Спектакль очень динамичный, все находятся в постоянном движении, даже если просто стоят на месте. Текст Мольера звучит современно и не скучно, благодаря очень интересным режиссёрским фишечкам.
Обычно в спектаклях из артистов всегда кто-то нравится больше, кто-то меньше, но здесь настолько слаженная команда, что они воспринимаются как единое целое, их нельзя разделить на отдельных исполнителей.
Я оцениваю спектакль на отлично, если за всё время ни разу не посмотрела на часы и по окончании начинаю думать, кого из знакомых я хочу взять с собой в следующий раз. На "Тартюфа" у меня уже целый список образовался. Этот спектакль стоит того, чтобы его увидеть»

Елена Зверева, ВКонтакте, 21.03.23

 

«Единственное неясно — почему о спектакле не трубят все утюги?
Игровой, площадной, задиристый, сыгранный лихо, ярко, даже в чём-то нагло. Любителям костюмов ещё и тра-ля-ля какие пышные костюмы. Спектакль 2014 года, но никакой архивной пыли надоевшего всем репертуарного спектакля, расшатавшегося сюжета или поплывших смыслов. Кажется, что премьера состоялась на днях.
Думаю, Мольеру бы понравилось, а второй акт заценил бы Чехов. Фарс неуловимо перерастает в психологический театр, а финал зависает экзистенциальным многоточием о правде, лжи и, в конечном счёте, о человеке.
Если вы не знаете Мольера, идите и смотрите.
Если вы знаете Мольера, тем более идите и смотрите.
Если вы не интересуетесь театром, посмотрите.
Если интересуетесь театром — must see»

Маргарита Гриня, ВКонтакте, 04.11.22