Последняя арцибашевская версия спектакля «Надежды маленький оркестрик…» - это одновременно и взгляд в прошлое, и шаг в будущее. Это тот же набор новелл Александра Володина, Семена Злотникова и Людмилы Петрушевской, которые он объединил в спектакль в 1980 году на Таганке и который был успешно сыгран впоследствии примерно 500 раз. Я не видел тот спектакль, но больше чем уверен, что последняя версия, конечно же, нечто новое…
Нынешняя трактовка играется в крошечном зальчике, куда могут втиснуться человек 100. м в то время, как нынешний хозяин Кремля по обыкновению балансирует от одного кризиса до другого, спектакль Арцибашева возвышается над повседневностью. Это разговор о человеческих ценностях, и даже более того, о конкретных людях, которые, переживая вместе со всеми наши общие проблемы, остаются единственными в своем роде личностями. И поэтому, эта работа является квинтэссенцией своего времени…
Володин отодвигает мужские персонажи на второй план, фокусируя внимание на своей героине. Арцибашев даже еще больше отвращает нас от них, придавая первым двум черты героев комиксов…
Пара, в исполнении Арцибашева и Нины Красильниковой… - это зрелище, которое стоит посмотреть…
«Надежды маленький оркестрик» - высокорейтинговое творение одного из самых стабильно-высококлассных режиссеров Москвы.
Фридман Джон «Надежда» снова на сцене в сильной постановке. The Moscow Times.
Спектакли его <С.Арцибашева> - театральные по форме, очень жизненно-чувственные по содержанию. И маленький оркестр любви, который он собрал на сцене, чтобы пропеть гимн самому обжигающему из всех чувств на земле, не дает загасить огонь, то тлеющий, как огонек, то вспыхивающий с новой силой.
…А как первая любовь – она сердце жжет, А вторая любовь – она к первой льнет, А как третья любовь – ключ дрожит в замке, Ключ дрожит в замке, чемодан в руке…
Ах, Булат Шалвович!
Ах, Сергей Николаевич!.
Анохина Н. Надежды маленький оркестр, или любовь на три голоса.