Театр на Покровке - "Ревизор" Николай Гоголь

В тихом, уездном городе переполох: едет ревизор! И теперь каждый чиновник трясется перед «тоненьким» человечком, по ошибке принятым за важную персону. А Хлестаков, тем временем, наслаждается своим лжестатусом. Проявляя чудеса изворотливости и смекалки, он становится хозяином положения. Важные персоны носят его на руках, внимают каждому его слову и не забывают докладывать об уязвимых местах своих собратьев по несчастью. Спасая свое положение, они готовы нарушать закон, врать, идти по головам. Но что останется Городничему с его подчиненными, когда занавес рухнет и будет очевидна вся нелепость ситуации?

Из рецензий:

 К Сергею Арцибашеву в «Театр на Покровке» на премьеру «Ревизора» достать билеты нельзя…

 

У Арцибашева в спектакле вообще нет ничего случайного – каждый эффект тщательно просчитан. За первым (визуально-текстовым) планом – много-много всего. Артисты говорят одно, играют другое, имеют в виду – третье. И в этом своеобразии режиссерской школы Арцибашева – секрет постоянного успеха постановок «Театра на Покровке»…

Надо сказать, что все образы чиновников вызывают и жалость, и неприязнь одновременно. Главное то, что они очень современны…

Курбанова Е. Из патриархальщины – в СНГовую реальность. // московская правда, «218(562), 1993. С. 8. (от 11.11.1993)

 

Жаль, ах как жаль, что строки эти увидят свет, когда Российский. государственный театр на Покровке с костюмами и декорациями бессмертного гоголевского «Ревизора» отсчитает дорожные версты, оставив в умах и душах брянских зрителей неменьший переворот, чем тот, что произвел легендарный Хлестаков в уездном городе без названия…

Спасибо, что приехали, что показали спектакль, так весело и бесшабашно высмеявший то, что мешает нам сегодня жить. и вылечили от безысходности и тоски…

Соловьева С. голая правда. // Брянская газета.

 

Эта. уже третья по счету, постановка русской классики на покровской сцене подтвердила упорно циркулирующие по театральной Москве слухи о том, что театр Арцибашева сейчас – один из самых любопытных….

Арцибашев ставит спектакль не о ворах, взяточниках и лихоимцах, а о людях с несбывшейся мечтой. Петербургские грезы Хлестакова и городничего – утопия, которую они для себя вдохновенно создали… Утопия эта чисто российская…

Юсипова Л. Ревизия на сей раз удалась вполне. // Коммерсант –Daili, № 23(458), 1993. (от 04.12.1993).

 

В этом спектакле актеры обнаружили тонкость, изящество, озорство, точное понимание жанра. Ю.Лахин в роли Городничего, В.Светлова – Анна Андреевна и очаровательная, неулыбающаяся, мрачная Машенька – Е.Стародуб, В.Ненашев в роли этакого мелкого беса-Шпекина – настоящие удачи спектакля…

В … кажущейся безыскусности постановок <С.Арцибашева> кроется секрет удивительного обаяния и проникновенности спектаклей Театра на Покровке.

Федорова В. Над кем смеемся? // Московский комсомолец, 1993. (от 23.10.1993).

 

Спектакль «Ревизор», открывающий в Познани гастроли московского Театра на Покровке, оказался великолепным…

Русский театр открылся для нас с другой, совершенно незнакомой стороны. до сих пор он ассоциировался для нас с обязательными напыщенностью и пафосом. А спектакле Арцибашева есть неожиданность, сумасшедшинка необузданной фантазии, которые рождают стихию театральной экспрессии…

Блажевич О. Стихия театральной экспрессии. // Голос великопольский, 1996 (от 21/22.09.1996)

 

Актеры свершили чудо и ушли, а мы еще долго молчали и слушали себя. Как можно не принять «Театр на Покровке», мне непонятно. Это нескучно и мудро, грандиозно и уютно…

один из моих любимых режиссеров Анджей Вайда в Варшаве пришел на «Ревизора», я потом сказал, что это лучшая труппа, которую он видел  за последнее время в Европе, и что он сам хотел «зробить»<поставить> «Ревизора», но увидел, что он уже «зроблен»<поставлен>.              

Сапожникова М. 

Международная премия "Мы вместе"