Театр на Покровке - ТРИ ИНТЕРВЬЮ ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ «РЕВИЗОРА» В «ТЕАТРЕ НА ПОКРОВКЕ»

Знаменитый кинодраматург РУСТАМ ИБРАГИМБЕКОВ, написавший сценарии к таким фильмам, как «Белое солнце пустыни», «Урга», «Утомлённые солнцем», «Сибирский цирюльник» и многим другим, в интервью после премьеры «Ревизора» сказал буквально следующее:

- Сколько раз, казалось бы, смотрел я спектакли по этой великой пьесе! Трудно было поверить, что можно придумать что-то такое, чего я раньше не видел.

Удивительно смелый, тонкий, гротескный рисунок, который действует на всех. Я был в зале со школьниками, а это самый трудный зритель, и видел их такие живые, такие искренние реакции! И это было связано не только с великим текстом, но с поразительно интересным построением всего спектакля и удивительных актёрских рисунков. То есть, придумано очень много такого, чего, казалось бы, в пьесе нет и вместе с тем – это всё оттуда, всё из пьесы, всё из текста. Поразительно! Поздравляю театр с удивительным спектаклем!

Своими первыми впечатлениями о премьере «Театра на Покровке» поделился с нами и КОНСТАНТИН ЩЕРБАКОВ, известный театральный критик, заслуженный деятель искусств России:

- Я как раз подумал о том, как же разнообразна, многомерна, бездонна, великая русская литература! В данном случае я говорю о «Ревизоре» Гоголя. Каждое время извлекает из литературы какой-то пласт, который раньше не замечался или проходил вторым планом. И вдруг сегодня он оказывается очень вовремя, очень сегодняшне и очень щемяще.

Я видел много разных постановок «Ревизора». Иной раз это была почти трагедия, когда кого-то из персонажей становилось жалко. А тут, в «Театре на Покровке», вдруг совершенно неожиданное фарсовое решение. Поначалу думаешь: как же так, «Ревизор» и фарс? У Гоголя ведь всё серьезней, хотя и смех сквозь слёзы. Но давайте не будем забывать, что Гоголь – это основоположник драматургического абсурда. Не великий Кафка, не великий Мрожек - великие писатели ХХ века, но основоположник вот он, Гоголь!

Смотрите, чиновники приняли ничтожного мальчика за ревизора – фарс, Подколёсин выпрыгнул в окно – фарс. И вот когда соотносишь это с тем, что происходит за окном, когда наша жизнь всё чаще и чаще обретает фарсовые черты, приходишь к мысли, что режиссёр Геннадий Шапошников поймал-таки сегодняшний нерв нашей жизни!


Ещё одно интервью нам дал большой друг нашего театра Ришар Мартен (Richard Martin), французский актёр, театральный режиссёр, директор Интернационального театра им. Турски (г. Марсель), президент Международного института театров Средиземноморья (IITM), директор Марсельского фестиваля русского театра:

- Великолепные, редкие артисты собрались в этом доме – «Театре на Покровке». Я очень счастлив видеть их всех сегодня, на премьере «Ревизора», и надеюсь, что буду видеть их новые работы снова и снова, потому что я их люблю! Спасибо!


С известными деятелями искусства беседовал Иван Демченко