Театр на Покровке - "Сцены из супружеской жизни" Ингмар Бергман

ПРЕМЬЕРА СОСТОЯЛАСЬ: 15 мая 1993 года

РЕЖИССЕР —  Народный артист России, Лауреат Государственных премий России Сергей Арцибашев

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ — Павел Герасимов

ХУДОЖНИК — Дина Буланова

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ — Заслуженный работник культуры России Александр Еремин

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

МАРИАННА — Заслуженная артистка России, Лауреат Государственной премии Елена Стародуб

ЮХАН — Заслуженный артист России, Лауреат Государственной премии Валерий Ненашев

КАТАРИНА — Заслуженная артистка России Татьяна Яковенко,  Заслуженная артистка России Наталья Гребенкина

ПЕТЕР — Олег Пащенко

ЭВА — Заслуженная артистка России, Лауреат Государственной премии России Валентина СветловаТатьяна Швыдкова

ФРУ ЯКОБИ — Нина Кирьякова, Заслуженная артистка России Лидия Мотасова

АРНЭ — Валерий Магдьяш, Олег Пащенко

 

ИЗ РЕЦЕНЗИЙ:

"Хотя "Сцены из супружеской жизни" написаны для телевидения, это был естественный выбор для Арцибашева. Его намеренно несобытийные постановки всегда обеспечивались минимальным количеством театральной техники, его актера более склонны вспыхнуть, как освещенный кусок льда, изнутри, чем сорваться в крике ярости, им ближе медленно повернуться, чем прыгать и носиться по сцене. Близкое расположение зрителей к актерам хорошо срабатывает, потому что слушая текст пьесы, ты видишь как по лицам пробегают мысли и тонкие оттенки театрального представления. Ты ожидаешь одно, а получаешь другое, и это оставляет целую вселенную возможностей для открытий.

Пьеса Бергмана безжалостна: крах любви, сексуальная несовместимость, моральное разложение находятся здесь под цивилизованной оболочкой. Арцибашев следует за Бергманом и открывает нам неприглядную правду в атмосфере банальностей, которые отражаются в умышленно неопределенной сценографии."

Джон Фридман "The Moskow Times"

 

"Сергей Арцибашев поставил пронзительный и очень русский спектакль...

Кажется воздух вибрирует из незримых токов, пронизывающих гостиную и спальню Марианны и Юхана, смешное и трогательное убежище бывших супругов, расположившихся под эфемерное защитой полиэтиленовой пленки и в крепком кольце любящих рук.

Вместе с героями супружеских сцен мы проходим через разные этапы брака, развода, просто взаимоотношений мужчины и женщины. В конечном счете и есть предмет искусства — Мужчина и Женщина.

Вечная тайна их взаимопритяжения и взаимопонимания, их обреченная на неудачу борьба и так трудно рождающаяся попытка понимания и союза во имя Жизни, а не удовлетворения мелочного самолюбия.

В.Федорова "Экран и сцена"