Из рецензий:

"Композиционный и идейный центр спектакля - Арбенин, сыгранный самим постановщиком. Его появление, наполняя сцену напряженной энергией, формирует центростремительность действия. Продолжив галерею своих неистовых ролей, Арцибашев сыграл, пожалуй, самую мощную и масштабную, явив нам поистине демонический стиль, полный силы и страсти.

...Арцибашевский Арбенин похож на Демона, парящего над бренным и суетным миром - одинокий, мрачный, с тяжелым взглядом и зловеще сжатым ртом. Он появляется то в черном котелке, то без него, обнажая лысую голову с ее выразительным рельефом, желчно вскинутыми бровями и крупным нависающим носом. Подобно Демону, он все уже постиг, ни в чем не обретя отрады и опоры. («Давно отверженный блуждал в пустыне мира без приюта».) И этот мрачный Демон, дух изгнанья, нашедший свое последнее душевное пристанище в Нине, в итоге теряет и его.

 

Однако его драма - именно в нем самом, в его личной экзистенции и непоправимом душевном одиночестве. Да, в нем есть дьявольская сила, ярость и огонь, в нем есть власть над миром, он полон сарказма и мрачного вдохновения. И объем его психических излучений так велик, что все меркнет рядом с ним. Но нет спасенья от вселенского одиночества, от душевного мрака. Он часто становится страшен - когда допрашивает Нину, когда грозит сопернику, когда стоит перед нами в темноте сцены - одинокий, исступленный, непримиримый. Твердо верящий в тотальное торжество зла. Пленник собственных роковых заблуждений. «Один, как прежде, во вселенной без упованья и любви!..» 

 

Игнатюк Ольга Страстной бульвар , 10 Один, всегда один. "Арбенин" в Театре на Покровке