Из рецензий:

 

 «Мой бедный Марат – одна из лучших пьес Арбузова. Кто хочет поспорить пусть отправляется в Театр на Покровке. Только пусть он запасется стопкой носовых платков – одного ему точно не хватит. Даже если он мужчина.

 

Арцибашев назначил каждому возрасту свой состав. И лучшим, естественно, оказался первый – тот, что играл про блокадный Ленинград и замерзающую в чужой квартире девочку Лику. Как пришел в свой дом мальчик Марат, и они, стесняясь, засыпали на единственной уцелевшей кровати. Как они подобрали еще одного, очень больного, мальчика – Леонидика. Они жить друг без друга не могли, но и втроем у них жизнь не получалась. Н.Фенкина, С.Загребнев и Е.Булдаков существуют так по-настоящему, что игра старших коллег кажется неправдой. Иногда ее еще называют опытом.

«Мой бедный Марат» А.Арбузова // Афиша. 2001.

 

Арцибашев не просто любуется арбузовским сюжетом, а взволнован выстраивает эту «временную» вертикаль поколений, заполняя все действие спектакля «общим сбором» разновозрастных групп арбузовских персонажей. Эта постоянная перекличка с самим собою сквозь годы и придает ошеломляющий эффект всей постановке.

Арцибашевский «Мой бедный Марат» обращен к самому сокровенному в душе каждого: к нашему вечному диалогу со своим прошлым.

Игнатюк О. Возвращение бедного Марата // Российские вести. №4, 2001 (от 07.02.01)

 

Режиссерский ход найден замечательно – когда на сцене присутствуют одновременно девять персонажей, одни и те же герои в разных возрастах, и те, юные, полуголодные, потерявшие все, чудом выжившие имеют право спросить с себя же, взрослых: кто ты, зачем живешь, зачем выжил, ради чего? И что такое ваше сегодняшнее благополучие, карьера. должности и обещанная начальством квартира по сравнению с той блокадной банкой сгущенки и замершей гвоздикой в день рождения Лики? И что такое этот ваш нынешний взрывоопасный покой?

 

Антонова М. // АИФ-Москва №6, 2001.

 

Сергей Арцибашев … <-> сценический редактор, постановщик и художник спектакля, вместе с режиссером Геннадием Чулковым показывают, как до неузнаваемости меняется человек, плененный собственной гордостью, амбициями, даже любовью, - все заложники у самих себя.

Бойко Н. В плену воспоминаний //  2001. (от 27.01.2001)

 

В спектакле заняты не 3 актера, а 9, то есть года – 1942, 1946 и 1959, когда происходят события, меняют не только настроения людей  и  отношение к происходящему, он и самих людей до неузнаваемости, при том не лишая их внутренней возвышенности, все-таки не опустошая…

Актеры играют не встречи и расставания, а грустные воспоминания и ностальгию по своей молодости, пусть и военной…

Арцибашев, подобно тонкому музыканту, чувствует автора и сплетает мизансцены таким образом, что действия плавно текут и перетекают неспешно. спокойно, даже занудно, но вдруг – экспрессия восторга, взрыв негодования, порой истерика, - и всегда заразительность.

Бойко Н. Случайные закономерности Сергея Арцибашев // Театральная жизнь, №8, 2002. С. 23-24.

 

 Подчеркнутая задушевность интонаций и ностальгий и генетическая память – вот киты , на которых держится маленький Театр на Покровке под руководством Сергея Арцибашева – актера с «таганским прошлым».

Юнцы из блокадного 42-го как будто судят себя из 59-го за то, как распорядились своими жизнями, а вчерашние фронтовики с любопытством и сарказмом наблюдают, чем закончится их суд. Прием мог бы показаться слишком лобовым, если бы не был сделан с такой безыскусностью.

Сергей Арцибашев не берет изобретательностью технологий и сногсшибательностью концепций. Его театр прост, внятен, чуть старомоден и очень искренен. Он точно говорит, что никуда ему и иже с ним уже не деться – от бесшабашной романтики счастливого и трагичного прошлого. От военно-поствоенного детства. От  того же Высоцкого. От суда себя над собой и от его «вердикта» - ты, выживший, вернувшийся, нашедший своих любимых, обязан быть счастливым.

Фукс О. Когда вода всемирного потопа // Вечерняя Москва. 2001. (от 02.02. 2001)

 

В центре суетного большого города бьется маленькое, но сильное сердце театра, обещающее счастье.

И нужно только не полениться, чтобы пойти ему навстречу.

Анохина А. Не поздно начать жить сначала даже за день до смерти // Народная газета. 2001. (от 23.02. 2001)