«ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ» Александр Островский Премьера состоялась 14 сентября 1994 года.

РЕЖИССЕР – Народный артист России, Лауреат государственных премий России Сергей Арцибашев

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И КОСТЮМЫСергей Арцибашев, Юрий Махнев

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ – Павел Герасимов

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ – Заслуженный работник культуры России Александр Еремин

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВНА НЕГИНА — Заслуженная артистка России Наталья Гребенкина

ДОМНА ПАНТЕЛЕЕВНА— Нина Кирьякова

КНЯЗЬ ИРАКЛИЙ СТРАТОНЫЧ ДУЛЕБОВ – Народный артист России, Лауреат Государственной премии России Геннадий Чулков

ГРИГОРИЙ АНТОНЫЧ БАКИН —

ИВАН СЕМЕНОВИЧ ВЕЛИКАТОВ —

ПЕТР ЕГОРЫЧ МЕЛУЗОВ — Заслуженный артист России, Лауреат Государственной премии России Валерий Ненашев

НИНА ВАСИЛЬЕВНА СМЕЛЬСКАЯ — Заслуженная артистка России Татьяна Яковенко, Татьяна Швыдкова

МАРТЫН ПРОКОФЬИЧ НАРОКОВ —

ГАВРИЛО ПЕТРОВИЧ МИГАЕВ — Геннадий Жмуров

ЕРАСТ ГРОМИЛОВ – Олег Пащенко, Сергей Чудаков

ВАСЯ - Александр Смирнов

МАТРЕНА – Вера Молчанова

ЧЕЛОВЕК, СЛУЖАЩИЙ В ВОКЗАЛЕ – Михаил Сегенюк, Андрей Емельянов

ГИТАРИСТ – Евгений Булдаков

 

ИЗ РЕЦЕНЗИЙ:

Токи сегодняшней жизненной стихии наполнили и Островского толчеей дерзких и точных подробностей, усмешливых домыслов, вряд ли предусмотренных драматургом и составивших, по обыкновению, ауру сюжета. «Взглядчивый» Арцибашев каждый штрих и каждую складочку по-своему отшлифовал и расправил – проточив фантазией простперестроечного современника классические картины…

Сила Арцибашева не в идейных открытиях, не в отыскивании ошеломляющих трактовок, а в точности, в снайперском чувстве жизни и ее пульсирующих токов. он необычайно доверчив к жизненной стихии и ее всевозможным проявлениям. И никогда не дает никаких рецептов или ответов на ее вопросы. Да, в его спектаклях нет ответов, а есть только переживание жизни и поглощенность ею. Ну и, конечно, стремление понимать ее, чувствовать глубоко и переводить все это на язык сцены.

Игнатюк О. На нашем диалекте. «Экран и сцена», 142( 250 ) 27.10.94 – 03.11.94.

 

- Очень игровой спектакль и вместе с тем очень камерный, поэтому в нем особенно заметны выдающиеся актерские работы… (И.Мягкова)

- Естественная трансформация пьесы Островского для исполнения в комнатном спектакле – не трансформация текста, а всей манеры актерской игры и режиссерского замысла, что приводит к некоторым открытиям в самом тексте (А.Свободин)

«Холодно, холодно, холодно…» Независимая газета. 13.01.95.

 

В его руках литературные характеры и драматургические персонажи оживают, приобретая теплоту и тонкие черты, которые делают негодяев привлекательными и героев доверительными.

Живая закулисная мелодрама Островского о молодой провинциальной актрисе 19 века, борющейся со своими главными противниками и непостоянными поклонниками – это идеальный материал Арцибашева, чтобы сотворить свое чудо. Великий драматург наполнил свою пьесу множеством обычных и, в то же время, головокружительных измен, интриг, разнузданных перебранок и тайных желаний; Арцибашев по-новому видит очаровательных персонажей Островского и, невзирая на прежние постановки, как бы показывает их изнутри…

Наряду с очевидным, эмоциональные сцены спектакля более взрывают тебя изнутри, нежели вызывают взрыв внешних проявлений, и в осмыслении человеческой природы, «Таланты и поклонники» не берут штурмом, они убеждают. Впрочем, как и другие спектакли Арцибашева, и это прекрасно.

Фридман Д. Адрес труппы будет достойным ее репутации. «The Moscow Times» 03.02.95

 

«Комнатный», внебытовой Островский Сергея Арцибашева привлекает своей тихой, доверительной интонацией...

Единственная неперечеркнутая, неопороченная реальность для театральных людей в нашем чудовищном мире – сам театр. Эту притягательность театральной иллюзии, позволяющей забыться от грубой и пошлой жизни, нашел и выразил Сергей Арцибашев в своем спектакле.

 

Агишева Н. Островский на столичной сцене. Московские новости, №13, 19-26.02.95.