"РЕВНОСТЬ"

Михаил Арцыбашев

ПРЕМЬЕРА СОСТОЯЛАСЬ: 15 мая 1993 года

РЕЖИССЕР: Народный артист России, Лауреат Государственной премии России Сергей Арцибашев

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:  Павел  Герасимов

ХУДОЖНИК: Ольга Мизинова

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Заслуженный  работник культуры России Александр Еремин

БАЛЕТМЕЙСТЕР: Заслуженная артистка России, Лауреат Государственной премии России Елена Стародуб

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ — заслуженный артист России Юрий Лахин,  заслуженный артист России, Лауреат Государственной премии Валерий Ненашев

ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, его жена — Елена Борисова,  заслуженная артистка России Татьяна Яковенко

АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ —  Николай Гаевский, Заслуженный артист России, лауреат Государственной премии Валерий Ненашев, Александр Смирнов, Сергей Чудаков

КЛАВДИЯ МИХАЙЛОВНА —заслуженная артистка России, лауреат Государственной премии России Елена Стародуб; заслуженная артистка России, лауреат Государственной премии России Валентина Светлова

СЕМЕН СЕМЕНОВИЧ, ее муж — Народный артист России, Лауреат Государственной премии России Геннадий Чулков, Валерий Магдьяш

АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ — Александр Смирнов, Сергей Чудаков

КНЯЗЬ ДАРБЕЛЬЯНИ — Олег Пащенко, Вадим Яцук, Олег Масленников

ГИМНАЗИСТКА СОНЯ — Заслуженная артистка России Наталья Гребенкина, Инна Абрамова, Наталья Фенкина

СТУДЕНТ СЕРЕЖА — Сергей Удовик, Игорь Битюцкий, Евгений БулдаковСергей Загребнев

ДОКТОР КОВАЛЕНКО — Заслуженный артист России Владимир Стукалов

ПОРУЧИК ИВАНОВ — Заслуженный артист России, Лауреат Государственной премии Валерий Ненашев, Виктор Яцук, Кирилл Дубровицкий

ОФИЦЕР-ГИТАРИСТ —  Кирилл Дубровицкий, Михаил Сегенюк

 

ИЗ РЕЦЕНЗИЙ:

"Как и положено "жестокому романсу" , "Ревность",  сочинения порыва и настроения. Стремительность и сгущенность, с которыми проносится перед вами сюжет (все без антракта), увлекают. Действия движут, кажется, не столько сами события...сколько единая эмоциональная волна, мчащая нас от завязки к финалу. Арцибашев-режиссер, как всегда, быстр и горяч в развертывании темы, и энергичное, темпераментное "крещендо" — общая композиция любой его постановки.

В своем последнем спектакле режиссер, как нигде, похож на самого себя. Не только упругая напористость композиции, но и страстное жизнеподобие — все те же. Натурализм и щегольская точность детали...Обезоруживающие подробности поведения, взглядов, намеков и движений, горечь слез и распахнутость дышащей вам в лицо чужой жизни— все это его, арцибашевский  театр. С бурным людским движением в дверных проемах, разрезающих задник сцены, с плотностью возбужденной атмосферы прямо у вашего кресла...

И все же при всей своей растворенности в вольном течении жизни Арцибашев весьма театрален. Настолько, насколько от него требуют чувства сцены и формы. Именно игра формирует для него жизненную реальность, а не наоборот."

Ольга Игнатюк "Арцыбашев у Арцибашева" "Культура" 18.06.1994

 

"Артистов Арцибашева по органике можно сравнить разве что с животными и детьми. Каким-то неуловимым образом они объединяют пространство  зала в единое целое, четвертая стена оказывается разрушенной не в силу крохотного пространства или отсутствия сцены как таковой, а в силу рождающихся уже с первой минут спектакля ощущения абсолютного и полного погружения в такнь предлагаемой нам жизни. Мы не снаружи, мы — внутри. И все, что происходит — происходит с нами."

Нина Суслович "Утомленные ревностью"

 

"Пьеса прочитана чисто и прямодушно.  Кажется, с одной целью — рассмотреть, так сказать, феномен ревности как таковой, попутной предлагая целую палитру всевозможных размышлений на данную тему.

Все эти намерения были облечены в изящную  и приятную во всех отношениях театральную форму. В камерном пространстве "Театра на Покровке" будуарная пьеса начала века обрела вид бонбоньерочной миниатюры, исполненной грации и легкомыслия. Что и составило обаяние этого этюда на тему ревности.

Впрочем, сей будуарный сюжет с ослепительными чувственными дамами и достойными их кавалерами оказался необычайно серьезен по накалу эмоций и страстей.

Ольга Демидова "Ревность как таковая на всеобщем обозрении" "Вечерний клуб" 2.06.94 №117-118